Первые жители на землях современного Калмаюрского сельского поселения появились после того, как свободные земельные угодья от речки Урень до Белого Яра царскими грамотами от 1688 года и 1697 года были отданы в вечное потомственное владение служилым татарам и чувашам. На основе этих грамот по обеим сторонам речки Калмаюр начинается освоение земель. Чуваши поселяются на самом берегу речки Калмаюр, татары - в трех, четырех километрах севернее и основывают село Татарский Калмаюр. Основание села Чувашский Калмаюр связано с именем чуваша-язычника Яшнотки Енохтаева. С ним пришли и получили земли 40 человек. Среди них были и татары и чуваши: Усман Ишеев, Сулейманка Богданов, Ирбулат Ирсаев, Степка Тутанов, Кондрашка Тимаев и т.д. Чуваши сами себя именовали кереметниками от слова "керемет" (это озеро в середине села, болотистый лес), что означает священная заповедная роща. У чувашей (язычников) они находились в огромном почете и уважении. Здесь они собирались и поклонялись своим богам, идолам и здесь же совершались молитвы и всевозможные жертвоприношения. С тех далеких времен недалеко от села Чувашский Калмаюр до настоящего времени сохраняется кусочек леса, называемый татарами "Асрау", что означает заповедник. В настоящее время Калмаюрское сельское поселение состоит из семи населенных пунктов: сел Татарский Калмаюр, Чувашский Кальмаюр, Уразгильдино, Андреевка, Коровино, Поповка и деревни Камышовка. Символика герба Калмаюрского сельского поселения многозначна: - звезда - аллегория земель поселения, в которой семь лучей символически отражают семь населенных пунктов; - зеленое поле внутри звезды - аллегория заповедного леса "Арасау"; - оригинальная семилучевая звезда, выложенная шнуром - аллегория узора, присущего живущим здесь народом на вышивках и домотканых изделиях, и отражение их отношения к числу 7. Число "СЕМЬ", самое знаменитое в мире, имеет множество проявлений в татарской и чувашской символике. Так, в фольклоре казанских татар воспеваются "ЖИДЕГЭН ЧИШМЭ" - "СЕМЬ РОДНИКОВ". Известно, что Национальное собрание мусульман внутренней России и Сибири (Милли Меджлис), образованное в ноябре 1917 г. имело свой флаг, где на зеленом поле был изображен полумесяц с семиконечной звездой. По чувашской мифологии, Всевышний Бог Тура (Тангра) обитает в золотом дворце на СЕДЬМОМ Небе. - узор, выложенный шнуром, напоминает листья деревьев, аллегорично указывая на СВЯТОЕ МЕСТО. Шнур (канат) - символ прочности и неразрывных связей, в том числе и среди всех национальностей, живущих в едином поселении; - золотые монеты (безанты) - отражают населенные пункты, входящие в состав поселения; - чайка - символическое отражение вхождения Калмаюрского сельского поселения в состав Чердаклинского района, на гербе которого чайка одна из главных фигур. Лазурь - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения. Золото - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая. Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду. Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения. |