Символика герба Шунгенского сельского поселения многозначна и отражает природные, культурные, профессиональные и исторические особенности поселения. Современное Шунгенское сельское поселение состоит из 18 населенных пунктов: села Петрилово, Саметь, Спас, Шунга, Яковлевское деревни Аганино, Аферово, Захарово, Казанка, Колебино, Курочино, Малый Борок, Некрасово, Пасынково, Пустошка, Стрельниково, Тепра, Шемякино. Шунгенское сельское поселение имеет богатейшую историю - это бывший Мерский стан, а позже здесь была Шунгская волость, в которой стояли погосты Шунга, Самин, Вежи и Куниково. Шунга известна с XIII в., - здесь был погост, принадлежавший Владимирскому княжеству. Впервые погост Вёжи на речке Иледомке упоминается в 1581 г., когда царь Иван Грозный пожаловал погост московскому Чудову монастырю. Сейчас Малых Вёж нет. Всю низменную часть между рекой Костромой и Волгой в 1955 году затопило Горьковское водохранилище, образовавшееся в результате строительства Горьковской ГЭС. Жители деревни перебрались в соседнее село Спас. Здесь, у стен Преображенской церкви, погребен на кладбище житель Малых Вёж Иван Саввич Мазайхин - знаменитый некрасовский дед Мазай. Поэт, писатель и публицист, классик русской литературы Николай Алексеевич Некрасов очень любил Костромской край, его историю, природу, традиции и обычаи. На протяжении более десяти лет, начиная с конца 50-х годов XIX в., Н.А. Некрасов неоднократно в летние месяцы приезжал в Костромскую губернию на охоту. На костромском материале Некрасовым написано несколько наиболее известных его произведений: "Коробейники", "Крестьянские дети", в том числе и самое известное всем "Дедушка Мазай и зайцы". В августе, около Малых Вежей,С старым Мазаем я бил дупелей.Каждое лето, домой приезжая,Я по неделе гощу у него.Нравится мне деревенька его:Летом, её убирая красиво,Исстари хмель в ней родится на диво,Вся она тонет в зелёных садах,Домики в ней на высоких столбах,(Всю эту местность вода поднимает,Так что деревня весною всплывает,Словно Венеция). Старый МазайЛюбит до страсти свой низменный край.В основу же герба Шунгенского сельского поселения легли другие строки, описывающие то, как Мазай спасал зайцев во время половодья: Я раз за дровамиВ лодке поехал - их много с рекиК нам в половодье весной нагоняет -Еду, ловлю их. Вода прибывает.Вижу один островок небольшой -Зайцы на нем собралися гурьбой.С каждой минутой вода подбираласьК бедным зверькам; уж под ними осталосьМеньше аршина земли в ширину,Меньше сажени в длину.Тут я подъехал: лопочут ушами,Сами ни с места; я взял одного,Прочим скомандовал: прыгайте сами!Прыгнули зайцы мои, - ничего!Только уселась команда косая,Весь островочек пропал под водой:"То-то! - сказал я, - не спорьте со мной!Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!"Поступок Деда Мазая говорит о благородстве Человека и единстве всего живого на Земле. Говорит о том, что даже охота должна быть честной. Щука не только обобщенно отражает рыбные богатства окрестных вод, но символизирует так же силу и скорость движения вперед. Шунгенское сельское поселение входит в состав Костромского муниципального района, расположенного на берегах реки Волга, что в гербах поселений района показано оконечностью с бегущими волнами. Символика цветов герба: - золото (желтый цвет) - символ солнечного света, знаний, успеха, достижений, богатства; - серебро (белый цвет) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения; - червлень (красный цвет) - символ труда, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника; - лазурь (синий цвет) - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения; |